Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- Стеченская средняя общеобразовательная школа.
МБОУ- Стеченская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- Стеченская средняя общеобразовательная школа.
МБОУ- Стеченская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- Стеченская средняя общеобразовательная школа
МБОУ- Стеченская СОШ
История Стеченской школы уводит нас в позапрошлое столетие, в далекий 1897 год, когда постановлением Стародубского земского собрания от 24 апреля 1897 года было решено устроить в Стечне земскую двухклассную школу – народное училище. Из купленного в Березовке дома школу построили в 1901 году. На ее строительство использовали 10 тысяч рублей, завещанные тайным советником Масловым. Это была 13–я в уезде школа, построенная на его средства.
В этот год впервые за парты сели 46 мальчиков и 4 девочки, а значит стали первыми в нашем селе учениками.
Об этом свидетельствует запись в церковной клировой ведомости от 1910 года:
«… Имеющаяся в приходе школа земская учреждена в 1901 году месяца декабря 14 дня».
14 декабря православная церковь отмечает день Святого Наума. В народе говорят: «Пророк Наум наставит на ум». В этот день в дореволюционной России родители отдавали в учение своих детей дьячкам или отставным солдатам, потому что те умели читать, считать и писать. Вначале азы грамоты стеченцам давал дьяк местной церкви Пресвятой Богородицы, затем учитель Патруев. В это время в школе имелись только две классные комнаты. Обучение было трехлетним.
Известно, что в 1912 году в школе обучалось 59 мальчиков и 3 девочки. А в 1913 году – 50 мальчиков и 7 девочек.
До 1916 года школой заведовал Сергей Трофимович Макеенко. Преподавала и его жена Мария Федоровна.
После Великой Октябрьской революции в школу пришли дети всех крестьян, и она получила статус начальной четырехлетней. В 1929 году была образована первая пионерская организация. Первыми её пионерами были Лешков Алексей Павлович, Андоралова Анна Константиновна, Беда Максим Яковлевич, Дрозд Анастасия Дмитриевна, Склярова Ольга Андреевна, Стороженко Матрена Федоровна, Малюго Иван Алексеевич. Возглавлял пионерскую организацию Василий Раков.
Шли годы. Постепенно школа обустраивалась, налаживался учебно-воспитательный процесс. В стенах Стеченской школы в разное время учителями работали Сахарова М. И., Проколов, Локшина С.Г., Лапицкий А.М., Лазаренко В.Е., Иномистов Ф.С., Масюк А.Ф., Клара Петровна, Нина Ивановна (фамилии двух последних женщин установить не удалось). Еще известно, что до Великой Отечественной войны заведующими школой работали Николай Андреевич Карвовский, затем Анатолий Иванович Денисович.
22 июня 1941 года в мирную жизнь нашего народа ворвалась Великая Отечественная война. Вместе с мужчинами – учителями на фронт ушли и воспитанники школы. Многие из наших односельчан не вернулись домой. Погиб и Петр Иванович Денисович.
В период фашистской оккупации здание школы было приспособлено под конюшню. Все, что с любовью и терпением собиралось и хранилось учителями, работавшими в ней, было варварски разрушено и уничтожено. При отступлении в сентябре 1943 года гитлеровцы все сожгли.
После освобождения села от немецко-фашистских захватчиков занятия в школе возобновились в 1944 году. Учителям, работающим в послевоенное время, приходилось заниматься восстановлением разрушенного здания. В это время учились в приспособленных помещениях в Лосевке. Возглавляла педагогический коллектив в то время Евдокия Алексеевна Тихомирова.
В 1949 году на базе начальной школы открылась семилетка.
Учительский коллектив пополнили Дрозд (Беда) Анастасия Дмитриевна, Лазаренко (Котова) Анна Ивановна, Морозов Владимир Григорьевич, Беда Максим Яковлевич, Тукаленко (Толкачева) Анастасия Николаевна, Конча (Летушова) Анна Дмитриевна, которые Стечне посвятили всю жизнь.
В 1950 году учителем географии и биологии была назначена Могон (Морозова) Наталья Ивановна. Как биологу, ей доверили пришкольный участок. За дело учительница взялась с большим энтузиазмом. Вместе с ребятами посадила около школы фруктовый сад, липовую аллею в центре села. А цветы, бережно посаженные руками учительницы и ее учеников, радовали глаз односельчан с ранней весны и до поздней осени. Этот же пятидесятый год считается годом рождения Стеченского народного фольклорного хора.
Трудно в нескольких словах рассказать о человеческой жизни, наполненной невзгодами и трудностями послевоенного времени. Но как бы ни было тяжело, школа возрождалась. Педагогический коллектив постоянно пополнялся молодыми специалистами. Занятия велись в две смены. Но классных комнат все равно не хватало, в основном здании было всего 5 классных комнат и учительская. Поэтому занимались в приспособленных классах в здании конторы и клуба.
В 1953 году в школу пришла работать Сидоренко (Сердюкова) Александра Ивановна. А в 1960 году в наше село переехала учительская семья Гудиных. Алексей Сергеевич был назначен учителем математики и физики, Ольга Михайловна – учителем русского языка и литературы.
В 1961 году школа получила статус восьмилетней.
Шли годы. Жизнь ставила перед школой новые задачи. С ростом контингента учащихся появилась необходимость в строительстве новой школы. Оформление документов, хлопоты по приобретению школьной мебели, наглядных пособий, укомплектование педагогическими кадрами, и многое другое пришлось решать первому директору Стеченской средней школы Максиму Яковлевичу Беда
В 1972 году 1 сентября двери просторной двухэтажной Стеченской средней школы гостеприимно распахнулись для 360-ти учеников.
А в 1974 году аттестаты зрелости получили 52 ее выпускника.
В те годы в школе работало 29 педагогов. Среди них было много молодых специалистов.
На протяжении 12 лет с 1986 по 1998 год педагогический коллектив Стеченской школы возглавляла Александра Григорьевна Дмитроченко. Свою трудовую деятельность она начала 1 апреля 1961 года главным зоотехником в колхозе имени Калинина, куда входили населенные пункты нынешнего хозяйства «Судость». Затем работала пионервожатой и учителем биологии в Василевской восьмилетней школе, заочно училась в пединституте на биофаке. Вскоре была переведена учителем химии и биологии в Стеченскую школу, которой отдала 34 года педагогического труда. Александра Григорьевна много сил и энергии отдавала работе. В годы ее руководства школа была газифицирована, поступали новая мебель и методические пособия. На базе Стеченской школы часто проходили районные, областные и даже республиканские семинары. Ведь под ее руководством и непосредственной поддержке организатора школы Андораловой Валентины Ивановны коллектив единственный в районе осваивал коммунарскую методику, апробировал разновозрастные отряды.
Яркой звездой в жизни Стеченской школы вспыхнул Игорь Владимирович Грибановский, пришедший к нам в 1998 году директором и учителем информатики. Открытое сердце, чистый взгляд, добрый нрав. Это он дал понять педагогам, что без компьютеров в современном учебно-воспитательном процессе просто не обойтись. В период работы Игоря Владимировича в школу стала поступать новая мебель, школьные парты, магнитные доски, открылся летний лагерь труда и отдыха для учащихся. Именно при Игоре Владимировиче в марте 2001 года школа торжественно отметила свой столетний юбилей. В октябре 2003 года его назначили начальником отдела образования Погарского района.
Его любили и уважали за щедрость души и доброту сердца. За свою короткую, но яркую жизнь он сумел проявить свой талант, свою любовь к людям, к миру, в котором жил честно и справедливо.
В ноябре 2005 года И.В. Грибановский трагически погиб.
С октября 2003 года педагогический коллектив Стеченской средней общеобразовательной школы возглавляет Ермощенко Раиса Николаевна.
Раиса Николаевна своей энергией, энтузиазмом заряжает коллег, увлекает новыми идеями, вселяет уверенность в успех.
В 2006 году коллектив школы был удостоен Почетного диплома Губернатора Брянской области, а в 2008 году — грант президента РФ.
За эти годы школа заметно преобразилась. Заасфальтирован школьный двор, установлен декоративный забор, отремонтирован вестибюль, заменены оконные блоки, приобретено необходимое количество компьютеров, телевизоров и другой техники.
14 декабря школа отмечает свой очередной день рождения.
За плечами немалый срок. За это время она дала путевку в жизнь многим и многим своим воспитанникам. Судьба наших выпускников сложилась по-разному. Кому-то пришлось испытать немало трудностей, кто-то в жизни успел построить дом, посадить дерево, вырастить сына, кто-то сумел добиться больших успехов.
В разных краях нашей необъятной Родины живут и работают выпускники Стеченской школы: хлеборобы, животноводы, рабочие, медицинские работники, учителя, строители, работники торговли, офицеры Российской Армии и многие, многие другие. Всех их не перечесть. Но сегодня мы можем с уверенностью сказать: Стеченская школа может гордиться своими выпускниками.
Спустя годы понимаешь, что пора детства и юности становятся для нас все дороже. Приятно осознавать, что на свете есть место, где тебя любят, ждут, а главное – помнят. Как никогда не кончается школьная пора, которую проживают новые и новые поколения, так никогда не прервется связующая эти поколения нить памяти. Благодаря памяти нам удалось установить имена более 150 учителей, имена технических работников, библиотекарей, истопников и кочегаров, техничек, поваров, работников школьного буфета, сторожей, дворников, всех тех, кто когда-либо соприкоснулся с ней своим сердцем. Школа всех помнит и любит.
Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме; в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Общее образование
Задачи:
а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;
г) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
д) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Функции:
Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы:
– Закон РФ «Об образовании».
– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
– Конвенция о правах ребенка.
– Устав МБОУ- Стечнская СОШ
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике